Автоматизация на базе amoCRM

Вопрос с подвохом: Зачем SEO, если есть реклама?

Поделиться:
контекстная реклама или SEO - что выбрать

Если Вы специалист по SEO, Вы почти наверняка десятки раз слышали этот вопрос. Если Вы владелец сайта, Вы, почти наверняка, хотя бы однажды им задавались.

Зачем мне нужно платить за SEO, когда есть более выгодная контекстная реклама?

Вопрос справедливый, ведь $300-400 в месяц за услуги сеошника не приведут (по крайней мере, в первое время) на сайт столько клиентов/покупателей, сколько с тем же бюджетом приведет контекстная реклама.

Но не будем долго витать в облаках, вспомним о том, что скупой всегда платит дважды, и развеем, наконец, миф о преимуществе контекста над поисковой оптимизацией.

SEO-продвижение VS контекстная реклама

SEO-продвижение против контекстной рекламы

Миф 1

«SEO – это очень дорого, контекстная реклама намного дешевле»

Если и Вы так думаете, спешим расстроить – это очень однобокий подход к проблеме. Да, бюджет на поисковую оптимизацию Вам называет сео-специалист – и это несколько сотен долларов в месяц. Бюджет на контекстную рекламу Вы составляете сами – и он, при желании, может и до сотни долларов не дотягивать.

Однако затраты на оптимизацию с течением времени падают. Пройдут первые месяцы, когда нужно будет активно наращивать ссылочную массу и вносить правки на сайт, исправятся ошибки и недочеты со стороны программиста – и Ваш бюджет станет меньше.

Затраты на контекстную рекламу, как правило, со временем растут. Благодаря аукционному принципу, на котором построена вся работа, в борьбе за удачную область размещения объявления на экране конкурентам все время приходится повышать ставки и перебивать места друг у друга. В нашей практике был случай, когда всего за несколько дней стоимость клика по основному запросу Клиента возросла с 3 рублей до 150 рублей.

Миф 2

«SEO – это слишком долго, а мне нужен быстрый результат»

Здесь вопрос к владельцу сайта: сколько по времени Вы планируете заниматься этим бизнесом? Наверняка, Вы надеетесь, что он просуществует десятки лет и будет стабильно приносить прибыль. В таком случае, так ли это много – подождать 3-6 месяцев, пока работы по оптимизации не начнут приносить плоды?

А вот на эти 3-6 месяцев, пока за кулисами сайта трудится сеошник, можно и контекстную рекламу на сайт пустить, чтобы не терять времени зря.

чем оптимизация лучше контекстаМиф 3

«А что, если SEO не сработает? С рекламы посетители точно будут!»

Человеку, далекому от темы, SEO-продвижение кажется чем-то таинственным, зыбким и ненадежным. На самом деле, сеошник не делает ничего загадочного и волшебного – никаких танцев с бубном вокруг Вашего сайта, чтобы вывести его в ТОП – лишь очень четкий набор действий и стратегия, по которой он предпочитает работать.

Поэтому “не сработать” SEO не может. Если Вы выбрали грамотного специалиста, за пару-тройку месяцев Вы увидите, как позиции сайта начнут расти. Если этого не случится – значит, Вы просто ошиблись с выбором человека.

Кстати!

Важным моментом является и некоторая надежность SEO-продвижения.

Если у Вас вдруг случится очень плохой месяц и не окажется денег на пополнения баланса контекстной рекламы, Ваш сайт исчезнет из поиска, пока Вы не заплатите. То же самое, если вдруг Ваш конкурент решит взвинтить цену за клик, и Вы поймете, что не можете себе позволить дальше торговаться. В этом случае Ваша представленность в Сети полностью зависит от Вашей возможности ее финансировать.

С SEO все проще. Если у Вас нет денег на продвижение – это не конец света, Ваш сайт по-прежнему будет присутствовать в поиске. Позиции его могут начать падать, но они будут делать это очень медленно, несколько месяцев – и Ваш бизнес не заметит эту “просадку”.

Зачем же нужна контекстная реклама?

  • Контекстная реклама полезна и выгодна в следующих случаях: Вам нужно срочно распродать какой-то товар (например, у него выходит срок годности) – и с помощью контекста Вы увеличиваете трафик на конкретные страницы товара;
  • у Вас на сайте проходят акции и скидки, о которых Вы хотите оповестить как можно больше людей;
  • Вы только-только запустили сайт и, пока над ним работает сеошник, не хотите терять время;
  • у Вас сезонный бизнес, который приносит прибыль недолгий период в году и SEO-продвижение в этом случае неактуально (например, поздравление Деда Мороза на дому в период новогодних праздников).

Какие выводы?

А выводы следующие.

При всей своей эффективности, контекстная реклама – это слишком дорого и ненадежно в долгосрочной перспективе. Поисковая оптимизация на сегодняшний день является самым эффективным и выгодным способом продвижения в Интернете.

Идеальный вариант для молодого сайта: заняться SEO и параллельно настроить контекстную рекламу на 2-3 месяца для быстрого старта.

 


анастасия анненкова seo msa-it

 

Автор: Анастасия Анненкова, SEO-специалист MSA-IT

 

Предыдущая статья

Преимущества использования инфографики на сайте

Следующая статья

Корректная оптимизация картинок на сайте

Также советуем прочитать