Автоматизация на базе amoCRM

Корректная оптимизация картинок на сайте

Поделиться:
Оптимизация картинок и изображений на сайте

Оптимизация контента — ключевой момент в продвижении сайта в ТОП. Много статей и учебников написано о том, как правильно оптимизировать тексты, и совсем не много внимания уделяется такому важному вопросу, как оптимизация картинок на сайте. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Для начала разберемся, как изображения на сайте влияют на продвижение.

  1. Основной критерий, по которому контент сайта оценивается поисковой системой — это его полезность для пользователя. Поисковики считают, что наличие картинок, уточняющих и дополняющих содержание текста, помогают человеку лучше и быстрее воспринимать информацию. Значит, 2-3 картинки на странице, соответствующих ее тематике и релевантных продвигаемому ключу, делают ее полезнее для пользователя, а значит – привлекательнее для поисковых систем.
  2. Наличие на сайте изображений позволяет сайту участвовать в поиске по картинкам, что для некоторых сфер (мода, рукоделие, кулинария и др.) может быть даже более эффективным источником трафика, чем основная выдача.
оптимизация изображений для поиска по картинкам
Поиск по картинкам в поисковой системе Яндекс

Итак, изображения, при правильной их оптимизации, могут очень и очень помочь Вам в продвижении сайта в ТОП.

Что же представляет собой оптимизация картинок для сайта?

Качественно оптимизированное изображение отвечает 3 основным требованиям: уникальность, релевантность, корректно прописанные атрибуты alt и title. Разберем подробнее каждый из них.

Уникальность изображения

Да, уникальным на сайте должен быть не только текстовый, но и медиа-контент. Тема о том, где взять уникальные изображения для сайта и как сделать картинку уникальной, довольно обширна – мы раскрыли ее в этой статье.

Релевантность изображения

В последние пару лет поисковые системы сделали огромный скачок в распознании изображений. Теперь система хорошо понимает, насколько соответствует картинка или фото окружающему ее тексту. И если ей кажется, что соответствия нет – Ваша статья, а значит – и страница сайта, считается не полезной для пользователя и теряет позиции.

Оптимизация изображения и его релевантность содержанию страницы
Пример релевантного изображения в статье

Однако дело здесь не только в строгих поисковых машинах. Не забываем о том, что поведенческие факторы – один из основных факторов ранжирования на сегодняшний день. Изображения, фото, таблицы, инфографика, хорошо соотносящиеся с содержанием страницы, удержат внимание пользователя, облегчат понимание, повысят время пребывания человека на сайте – и это положительно скажется на продвижении.

Атрибуты alt и title

Атрибут alt является обязательным для заполнения – он помогает поисковому роботу определить содержание изображения. Без него картинка не сможет участвовать в поиске, да и в общем на оптимизации страницы изображения с не прописанным атрибутом alt сказываются негативно.

пример оптимизации картинки атрибутами alt и title в wordpress
Атрибуты alt и title на WordPress

Alt не виден пользователю на сайте за исключением случая, когда по каким-либо причинам браузер не может отображать графический контент. Тогда в области, где должна отображаться картинка, пользователь видит alt –то есть текстовую альтернативу графическому изображению.

скриншот отображения атрибута alt для пользователя сайта
Пример отображения атрибута alt в режиме браузера, когда не отображаются картинки 

В поиске по картинкам alt изображения выступает в качестве описания изображения.

отображение оптимизированного изображения атрибутом alt в google картинках
Отображение атрибута alt в поиске по картинкам Google

Alt должен:

  • содержать ключевое слово (одно, но не несколько сразу);
  • не повторять заголовков H1-H3;
  • быть не длиннее 250 символов и содержать 4-6 слов;
  • содержать слово фото, картинка, изображение – это добавит уникальности тексту.

Title, в отличие от alt, – это текст, предназначенный не для поисковой машины, а для пользователя. Он всплывает рядом с курсором при наведении его на картинку.

Оптимизация изображений и атрибут тайтл
Пример отображения атрибута title при наведении мыши на картинку

Атрибут title не учитывается поисковыми системами. Использовать его или нет – здесь выбор исключительно за Вами. Мы все-таки рекомендуем не лениться, ведь такая всплывающая подсказка может улучшить поведенческие факторы.

Title должен:

  • не повторять заголовков H1-H3 и отличаться от атрибута alt;
  • быть уникальным на сайте и в сети Интернет (опять же, слова картинка, изображение, фото – Вам в помощь);
  • отражать содержание изображения;
  • иметь длину около 70 символов.

Как видите, оптимизация изображений на сайте требует совсем не так много работы, как может показаться, однако результаты этой работы могут оказать значительное влияние на позиции сайта в поисковиках.

 


анастасия анненкова seo msa-it

 

Автор: Анастасия Анненкова, SEO-специалист MSA-IT

 

Предыдущая статья

Вопрос с подвохом: Зачем SEO, если есть реклама?

Следующая статья

Как влияет воронка продаж на управление и выручку компании

Также советуем прочитать