Автоматизация на базе amoCRM

Юзабилити сайта: Основные принципы

Поделиться:
Юзабилити сайта: Основыне принципы и правила

Этой статьей мы открываем в нашем блоге разговор о юзабилити сайта — разговор долгий, потому как тема объемная, а местами — даже сложная.

Обычно понятие «юзабилити» переводят как «удобство сайта для пользователя». На самом деле, удобство — это лишь составная часть всего определения. Юзабилити — это и удобно, и красиво, и актуально, и понятно, и комфортно, и… — наверное, так можно еще долго продолжать.

Сочетание множества факторов, которые делают Ваш ресурс максимально отвечающим целям, желаниям и нуждам клиента — вот, что такое юзабилити с точки зрения специалистов нашей компании.

И то, что мы хотим сделать сегодня — это как раз собрать воедино наш опыт и знания, чтобы вывести основные постулаты, на которых строится юзабилити сегодня.

Каковы же принципы эффективного юзабилити?

Соответствие требованиям пользователя

Для того, чтобы добиться высокого уровня юзабилити на сайте, важно, чтобы Вы хорошо представляли себе, кто Ваш пользователь и что он хочет получить от использования Вашего ресурса, какую проблему он хотел бы решить. Получив ответы на эти вопросы, Вы поймете, какой функционал необходим сайту, как лучше построить навигацию.

Грамотное юзабилити – это когда пользователь видит на сайте не только список услуг, но и цены на них; когда на странице товара в Инетрнет-магазина есть не только описание самого товара, но и отзывы на него; когда на сайте мед. центра есть не только страница с контактами, но возможность записаться онлайн.

Важно уметь предугадать желания и нужды потенциального клиента и сделать так, чтобы он мог решить все свои вопросы и найти нужную информацию на сайте за максимально короткое время.

Простота навигации

Не будем останавливаться на этом пункте слишком подробно – вся суть уже в заголовке. Пользователю должно быть интуитивно понятно, где и что он может отыскать на сайте.

Вложенность сайта не должна превышать трех страниц, а сами страницы должны быть грамотно перелинкованы между собой. Это, кстати, и для SEO-продвижения будет очень полезно.

Удобная навигация по сайту - один из принципов эффективного юзабилити
Пример удобной навигации на сайте-блоге
Пример сайта медицинского центра с неудачной навигацией
Пример сайта с неэффективной навигацией (главная страница перегружена)

Минимализм

Довольно часто можно увидеть Интернет-магазин, на главной странице которого бОльшая часть информационного пространства занята длинным текстом с описанием регалий и истории компании, который интересен, пожалуй, только самому владельцу. Или главное меню сайта по предоставлению услуг, где разделов и подразделов столько, что в них легко можно потеряться и вообще забыть, зачем ты сюда заглянул. Вот почему важно соблюдать минимализм в подаче информации: сайт должен содержать ровно столько информации, сколько необходимо клиенту, и ни в коем случае не быть перегруженным.

Минимализм в оформлении и навигации как принцим юзабилити
Пример минималистичного дизайна сайта, удобного для пользователя

То же касается и данных, которые клиент/покупатель оставляет на Вашем сайте. Не заставляйте пользователя заполнять бесчисленные информационные поля при регистрации на сайте или оформлении заказа, если только Вы действительно нуждаетесь в таком количестве данных.

Вариант формы заказа на сайте
Форма заказа должна содержать только ту информацию, которая Вам действительно необходима

Один из наших клиентов пришел к нам с проблемой: на его сайте были отличные цены, хороший ассортимент и даже неплохая посещаемость – и ни одного заказа. Мониторинг поведения посетителей показал: многие пробовали сделать покупку, однако форма оформления заказа состояла из такого количества полей, что до конца ни один пользователь так и не дошел. При этом 80% информации, запрашиваемой от покупателя, никакой практической ценности для владельца сайта не имела.

Помощь

Давайте пользователю подсказки везде, где это возможно – он будет Вам за это благодарен.

Какие бывают подсказки? Это всплывающие подсказки в строке поиска по сайту, блок с похожими товарами на странице сайта.

Блок с похожими товарами улучшает конверсию и юзабилити
Блок с подборкой похожих товаров не только хорошо влияет на юзабилити, но и повышает продажи и уровень внутренней оптимизации сайта

Очень здорово, если система будет запоминать ранее вводимые пользователем данные (например, в форме заказа). Это и экономия времени пользователя, и профилактика ошибок при заполнении формы.

Доступность

Говорите с пользователем на простом языке и будьте доступны в случае, если у него возникнут вопросы.

Системные сообщения о любых ошибках должны быть максимально конкретны. Если пользователь при заказе неправильно ввел номер телефона в графу, сообщение об ошибке должно выглядеть как “Некорректный номер телефона”, а не “Ошибка ввода”. В последнем случае человек может просто не понять, где именно он допустил ошибку и уйти с сайта навсегда, так и не сделав заказ.

Крайне желательно, чтобы пользователь всегда мог связаться с Вами, если у него возникли какие-либо вопросы. Учитывая, что большинство людей сегодня предпочитают писать, а не звонить, лучше, чтобы на сайте был онлайн-чат или форма обратной связи. Пусть пользователь видит для себя возможность обратиться с вопросом в любой момент, однако навязывать свою консультацию также не стоит.

маркетолог ольга швачкоАвтор: Ольга Швачко, маркетолог компании MSA-IT

Предыдущая статья

Видео: Математическое доказательство эффективности amoCRM

Следующая статья

Преимущества использования инфографики на сайте

Также советуем прочитать