Автоматизация на базе amoCRM

Типы поисковых запросов: Значение для продвижения

Поделиться:
типы поисковых запросов

Классификация поисковых запросов довольно обширна и у каждого seo-специалиста или компании она своя. Мы представляем себе типы поисковых запросов и их разделение следующим образом:

  1. По интенту (намерению) пользователя: информационные, навигационные, транзакционные;
  2. По сезонности: сезонные и несезонные;
  3. По региональности: геозависимые и геонезависимые.

Классификация запросов: зачем это нужно?

Все просто: SEO-продвижение ведь и начинается с работы над запросами.

Мы формируем семантическое ядро, отсеиваем лишнее, проводим кластеризацию запросов и, самое главное – анализируем их. Понять, к какой группе относятся запросы для Вашего сайта – значит выбрать правильную стратегию продвижения. Ведь для каждого вида запросов существуют свои особенности работы с ними – о них и поговорим далее.

Не будем останавливаться на сезонных и геозависимых запросах: их классификация условна и работа с ними в этих аспектах не предполагает каких-то специальных знаний. Подробнее поговорим о разделении запросов по намерению.

Информационные, навигационные и транзакционные запросы

классификация запросов в поиске
иллюстрация sembook

Информационные запросы пользователь вводит, чтобы получить те или иные сведения – и ему неважно, какой сайт их предоставит.

Примеры информационных запросов:

“Рецепт домашнего тирамису”,

“Как лечить ангину народными средствами”

“Кто был президентом США в 1959 году”

При работе с такого рода запросами важно учитывать следующие моменты:

  • короткие информационные запросы, как правило, очень конкурентны. Для продвижения по таким запросам молодого ресурса следует с помощью Вордстата (или других сервисов) выбирать его более низкочастотные вариации с длинным “хвостом”. Например, не “рецепт домашнего тирамису”, а “рецепт домашнего тирамису с какао без яиц”.
  • работая с информационными запросами, важно хорошо понимать, какого рода контент нужен пользователю. Например, запрос “развитие ребенка на 2 месяце жизни” предполагает, что пользователь хочет получить максимально подробную информацию – значит, ему нужен длинный, подробный и максимально исчерпывающий текст. А вот запрос “первая помощь при переломе” или “быстрый рецепт пиццы” требует очень лаконичного изложения, без “воды” и любой лишней информации – здесь пользователь хочет максимально быстро получить ответ на свой вопрос;
  • кстати, максимальная краткость и точность там, где это уместно, позволяют попадать в самый ТОП выдачи Google в виде целого фрагмента страницы:

пример выдачи rankbrain в google

Об алгоритме RankBrain от Google мы еще расскажем в будущих статьях. Надо отметить, что у Яндекс также действует подобный алгоритм.

  • сайтам, продвигающимся посредством информационных запросов, следует уделить отдельное внимание работе над качественной и естественной ссылочной массой, т.к. поисковые системы будут обращать на этот аспект большое внимание.

Навигационные запросы пользователь вводит с целью найти конкретную компанию/сайт/интернет-магазин, а также найти адрес или телефон.

Примеры запросов:

“сайт зайцев нет”

“телецентр останкино как доехать”

“салон красоты клеопатра телефоны”

С такими запросами все довольно просто:

  • убедитесь, что у Вашего сайта понятный и логичный url. По статистике, именно при вводе навигационного запроса пользователь обращает внимание на адрес сайта в выдаче;
  • зарегистрируйте сайт в Яндекс и Google картах;
  • зарегистрируйте сайт в Яндекс.Справочнике – тогда в результатах выдачи, если Яндекс посчитает это уместным, будут выдаваться краткая или расширенная контактная информация.

сниппет с контактной информацией яндекс

Google уверяет, что наличие контактных данных на сайте не является фактором ранжирования. (скорее всего, с Яндексом дела обстоят точно так же). Однако чтобы “закрыть” все возможные навигационные запросы, стоит позаботиться о том, чтобы контактная информация о Вашей компании была исчерпывающей и доступной как на Вашем ресурсе, так и на сторонних сервисах.

Транзакционные (интентные) запросы – лакомый кусок всех интернет-магазинов. Эти запросы выражают намерение пользователя что-то приобрести, заказать, скачать и т.д., т.е. это самые целевые запросы из всех возможных:

“купить iphone 7 plus”

“заказать пиццу на дом”

“забронировать гостиницу на 2 дня”

Транзакционные запросы создают огромную конкуренцию в поисковой выдаче. Работая с ними, важно учитывать следующее:

  • в отличие от сайтов, продвигающихся через информационные запросы, сайтам, отвечающим запросам-интентам, не обязательно иметь очень высокий траст и обширный “послужной список” в виде объемной ссылочной массы. Разумеется, важность этих факторов никто не отменял, но все же здесь молодой ресурс с более высоким уровнем юзабилити и полезным уникальным контентом может обойти в выдаче более трастового конкурента;
  • часто интентные запросы подразумевают более глубокий просмотр пользователем поисковой выдачи – он может “проработать” не только первые 2-3, но и 10 и 15 сайтов. Так что в этом смысле SEO должно стать частью SEM (search engine marketing) и учитывать маркетинговые стратегии привлечения и удержания пользователя, а также конверсии его в покупателя (подписчика, др.).

 


анастасия анненкова seo msa-it

 

Автор: Анастасия Анненкова, SEO-специалист компании MSA-IT 

 

Предыдущая статья

Видео: Виджет для изменения пунктов меню

Следующая статья

Какой должна быть эффективная форма регистрации на сайте

Также советуем прочитать