Автоматизация на базе amoCRM

Повышаем продажи Интернет-магазина в 5 шагов

Поделиться:
Как увеличить продажи на сайте в 5 шагов

“Люди заходят, но продаж почти нет!” – как же часто можно услышать эти, полные отчаяния, слова от среднестатистического владельца интернет-магазина. Как правило, посетовав  так пару месяцев на несправедливость жизни, горе-бизнесмен сворачивает убыточную онлайн-лавочку и уходит искать счастья в чем-то другом.

Однако у низких продаж на сайте всегда есть причина, причем кроется она в самом сайте – в его структуре или контенте, в его заточенности под нужды пользователя. Исправьте эти неполадки – и продажи не заставят себя ждать.

Как же увеличить продажи на сайте?

Мы разделили работу над повышением продаж на сайте на 5 сегментов:

  • работа над юзабилити;
  • работа над трафиком;
  • работа над оформлением товара;
  • работа над имиджем;
  • работа над лояльностью клиентов.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Шаг 1: Работа над юзабилити

Одной из причин, почему люди не совершают покупки на Вашем сайте, может оказаться банальное его неудобство.

Настройте юзабилити, чтобы больше продавать на сайте

Посетителя ничто не должно отвлекать от основной цели нахождения на сайте. Дайте ему возможность в считанные секунды найти то, что ему нужно, сделайте интерфейс удобным и интуитивно понятным – и Вы многократно увеличите свои шансы на прибыль.

Анализируй это

Оценить сайт на предмет его удобства самому очень сложно – хотя бы потому, что Вы не сможете быть объективны, что уж говорить о том, что Ваше мнение может просто не совпасть с мнением большинства.

Подружитесь с инструментом Вебвизор в Яндекс.Метрике.

Повышаем продажи в интернет-магазине: устанавливаем Яндекс.Вебвизор

С его помощью можно воочию понаблюдать, как каждый посетитель ведет себя на сайте. Так совсем не сложно понять, где на сайте есть огрехи: Вы будете видеть, как пользователь не может найти строку поиска, потому что она затерялась под яркой шапкой сайта, как пытается сделать заказ, но бросает на полпути из-за сложной процедуры оформления и т.д. Не пренебрегайте этими ценнейшими сведениями.

Follow the leader

Подсмотрите, как построено юзабилити на сайтах Ваших основных конкурентов в поисковой выдаче, и внедрите то, чего у Вас нет.

Не стоит пытаться отличиться любой ценой и сделать все наоборот. Если что-то работает для Ваших успешных конкурентов, сработает и для Вас – на самом деле, это один из главных секретов успешного Интернет-магазина.

Адаптивная верстка

Повышаем продажи на сайте: настраиваем адаптивную версткуТрафик с мобильных устройств растет практически в геометрической прогрессии для всех категорий сайтов, а потому сегодня интернет-магазин, не оптимизированный под мобильные устройства, это и несерьезно, и неэффективно.

Убедитесь, что Ваш сайт корректно отображается на всех мобильных устройствах.

Форма регистрации

Во-первых, регистрация не должна быть обязательным условием для совершения покупки – добрая половина пользователей просто не захочет тратить на это свое время и уйдет с Вашего сайта.

Во-вторых, форма регистрации должна быть настолько краткой, насколько это вообще возможно. И – да, постарайтесь обойтись без подтверждающих регистрацию писем на e-mail – это не нравится никому.

Оформление заказа

Довольно часто при создании сайта уделяется много внимания оформлению и юзабилити всех страниц сайта, за исключением корзины и страниц оформления заказа. Почему-то считается, что из корзины посетитель уже никуда не денется. Конечно же, это не так.

Человек должен иметь возможность удалить из корзины какой-либо товар либо уменьшить его количество.бистрое оформление покупки на сайте
Важно, чтобы из корзины посетителю не нужно было уходить на другие страницы сайта, чтобы узнать стоимость и сроки доставки, а также способы оплаты – это все должно быть у него перед глазами.
Некоторые интернет-маркетологи рекомендуют очищать страницы оформления заказа от любой лишней информации, которая может отвлечь пользователя от основной покупки (например, блок с акционными товарами).

Не запрашивайте у покупателя слишком много информации при оформлении заказа – только то, что действительно Вам необходимо. Не поленитесь обратиться к программистам, чтобы они удалили лишние информационные строки из формы заказа – работы им на 5 минут, а для юзабилити разница большая.

Шаг 2: Работа над трафиком

Зачастую низкие продажи при хорошей посещаемости означают низкокачественный, нецелевой трафик. Важно знать, откуда к Вам приходят посетители и находят ли они то, что ищут.увеличение трафика на сайте для повышения продаж

Посетители из поисковых систем

С помощью Яндекс и Google Вебмастеров изучите такой показатель, как “Отказы”. Высокий процент отказов означает, что посетитель, зайдя на сайт по определенному запросу, не нашел там того, что искал, и быстро ушел.

Важно, чтобы для каждой страницы входа был прописан уникальный Title и продающий Description. Они, как и содержимое страницы, должны быть максимально релевантны запросу.

Если Вы продаете искусственные шубы, это должно быть отражено в Title.

Социальные сети и контекстная реклама

представленность в соцсетях как способ увеличить продажи на сайтеНа сегодняшний день социальные сети предлагают широкие возможности для рекламы товаров и услуг и привлечения целевых посетителей на сайт – используйте это!

Ну а грамотно настроенная контекстная реклама – пожалуй, самый эффективный способ получить большее количество заказов за минимальное количество времени. Используйте возможности ретаргетинга – это, в большинстве случаев, отлично работает и повышает продажи.

Шаг 3: Работа над товаром

Запомните эти несложные правила, которые помогут сделать товар привлекательнее для пользователя:

  1. Как правило, описание товаров копируется владельцами магазинов с сайта поставщика, а потом друг у друга. Выделитесь: заплатите копирайтеру, чтобы он написал наиболее полное, более красочное описание товара – это будет иметь значение для потенциальных покупателей и сделает Ваш магазин привлекательнее в их глазах.
  2. Не ленитесь добавлять изображения товара: чем больше фото – тем выше шансы на успешную продажу.
  3. Предусмотрите на сайте возможность для покупателей оставлять отзывы на товар. Во-первых, это повысит доверие к магазину, во-вторых, повысит информативность страницы для покупателя, ну и в-третьих, это здорово скажется на SEO-продвижении.
  4. Обязательно добавляйте в карточку товара модули “Похожие товары”, “С этим товаром покупают”, “Другие товары этого производителя”. Все это повышает вероятность покупки. Предлагайте покупателю покупать наборы товаров по более выгодной цене.

модули для карточки товара, повышающие продажи        5. Важно, чтобы пользователь видел статус наличия/отсутствия товара на складе. Если он не указан,                        человек может не захотеть тратить время на уточнение этого вопроса – и уйти к конкуренту.

6. Конечно же, позаботьтесь об удобной системе фильтрации в каталоге товаров, а также корректно                       работающем поиске.

Шаг 4: Работа над имиждем

Чем выше ценник на товары, тем осторожнее и недоверчивее покупатель. Важно, чтобы посетители считали Ваш сайт надежным – добиться этого, кстати, вовсе не сложно.

  1. На Вашем сайте должны быть страницы “О магазине”, “Контакты”, “Обратная связь” – эта информация создает впечатление надежности и серьезности организации.
  2. Цены на услуги, а также условия доставки должны быть представлены пользователю очень четко и ясно. Оставите посетителю пространство для проявления фантазии – и он обязательно решит, что Вы пытаетесь его облапошить.
  3. Здорово, если в связке с магазином существует блог с экспертными статьями – это и имиджевый момент, и на продвижении сказывается положительно.
  4. Убедитесь в том, что Ваши менеджеры, отвечающие на звонки или сообщения в онлайн-чате (он, кстати, нужен обязательно) работают на совесть. Не редки случаи, когда низкие продажи объясняются исключительно нежеланием продавца поднимать трубку или перезванивать.

Щаг 5: Работа над лояльностью клиента

Здесь все просто: акции, скидки, специальные предложения, бонусы и промокоды – все это работает и будет работать всегда. Делайте особенно выгодные предложения новым покупателям, ведь “эффект ореола” никто не отменял: однажды купив выгодно, они будут считать, что покупать у Вас – это выгодно в принципе.

скидки как способ увеличения продаж

Подумайте о реферальной программе, когда покупатель, пригласивший друга в Ваш магазин, получает скидку или бонус.

Отдельно нужно говорить о рассылке для постоянных клиентов – при правильном составлении письма и предоставлении клиентам разнообразных скидок и бонусов, это очень эффективный способ повышения продаж.

маркетолог ольга швачко

 

Автор: Ольга Швачко, маркетолог компании MSA-IT

Предыдущая статья

Возможности цифровой воронки amoCRM (DPP)

Следующая статья

Файл robots.txt: Зачем он нужен и как его составить

Также советуем прочитать