Автоматизация на базе amoCRM

Лендинг или сайт? Вот, в чем вопрос!

Поделиться:
Что продает лучше: сайт или лендинг

Несколько лет назад до рунета дошла мода на одностраничные сайты (одностраничники или Landing Page). Сначала их делали только самые продвинутые, затем стали делать все, кому не лень. Ну а популярные конструкторы сайтов, типа Wix – это, наверное, самый дешевый способ создать посадочную страницу в Интернете после создания группы Вконтакте.

У одностраничника действительно есть несколько преимуществ перед полноценным интернет-магазином. Это, во-первых, скорость разработки (некоторые умельцы и за один день могут “склепать”), во-вторых, достаточно высокий CTR, т.е. конверсия посетителя в покупателя/клиента/подписчика. Ну а, в-третьих, и это самое ценное, для лэндинга существует совершенно четкая схема, общий шаблон, по которому сайт должен быть построен. Следуй за общими правилами – и продажи не заставят себя ждать.

лендинг или сайт: лендинг за 900И все-таки landing page – это не волшебная “пилюля” для больших продаж. Популярность этого вида сайтов объяснима и не должна вводить в заблуждение. С одной стороны есть владельцы бизнеса, которые очень рады заплатить небольшие деньги за одностраничный сайт вместо того, чтобы отстегнуть приличную сумму за разработку полноценного ресурса. С другой стороны, есть огромное количество разработчиков, в том числе и самых “молодых и зеленых”, для которых создание однотипных простых лендингов – верный способ заработать “копеечку”, несмотря на свои небольшие знания. Вот так спрос встречает предложение.

Если Вы задаетесь вопросом, лендинг или сайт, советуем Вам не склоняться сразу в сторону дешевизны и не руководствоваться заманчивым “Так сейчас все делают”. Возможно, именно в Вашем случае лендинг – это плохая идея.

А нужен ли Landing page?

Итак, разберем, в каких случаях лэндинг неэффективен.

  1. Вы продаете много разных товаров

Суть лендинга – продажа одного товара/услуги или, в крайнем случае, нескольких товаров/услуг, ну очень близких по характеристикам. Лэндинг никогда не заменит полноценный, даже самый простой, интернет-магазин. Функционал landing page рассчитан на то, чтобы сфокусировать человека на каком-то одном товаре и довести до покупки. Если лэндинг предлагает много товаров – все плюсы теряются вместе с шансами на продажу.

  1. Вы работаете над узнаваемостью бренда

Лендинги, как ни старайся, очень похожи друг на друга. Они не преследуют никакой другой цели, кроме сиюминутной продажи, и не остаются в памяти посетителя. Если Ваша цель – повысить узнаваемость бренда в сети, такое массовое решение, как лендинг – точно не то, что нужно.

  1. Вы не хотите долго вкладываться в рекламу

Лендинг [практически] невозможно продвинуть посредством поисковой оптимизации. За редким исключением одностраничный сайт не в состоянии конкурировать с сайтами, имеющими более развернутую структуру. Так что в случае с посадочной страницей придется все время вкладывать в контекстную рекламу и другие виды рекламы в целом, иначе никак.

Почему лендинг не продает?

Все просто: одностраничников стало слишком много. Их делают все, кому не лень, в том числе не самые надежные конторы и конторки, которые так же легко исчезают из поля зрения, как и появляются. Лендинг дает очень мало информации о товаре, он, как мы уже говорили выше, не работает на узнаваемость марки/бренда компании – это не вызывает доверия у потенциальных покупателей.

Пародия на стандартный лендинг

Когда лендинг – это то, что нужно?

Главное правило: лендинг создается под один товар/одну акцию/одну услугу. Эффективнее всего одностраничник работает в рамках целой рекламной кампании. Также лендинги используются для привлечения трафика на основной сайт при его раскрутке или для быстрого старта бизнеса (например, на этапе создания основного сайта).

Помните, что, несмотря на относительно низкую стоимость, landing page должен создаваться профессионалами, с привлечением интернет-маркетолога и профессионального дизайнера, который сможет сделать Ваш сайт максимально непохожим на основную массу других. Ну и конечно, важно не поддаваться соблазнам: если Вы знаете, что лендинг для Вас будет иметь сомнительную эффективность, лучше заплатить дороже и подождать подольше, но создать полноценный сайт, который полностью будет отвечать как Вашим пожеланиям, так и потребностям клиентов.

 


маркетолог ольга швачко

 

Автор: Ольга Швачко, маркетолог компании MSA-IT

 

Предыдущая статья

Внедряем CRM: Пошаговое руководство

Следующая статья

Базовая оптимизация сайта: Что нужно учесть при разработке

Также советуем прочитать