Автоматизация на базе amoCRM

Базовая оптимизация сайта: Что нужно учесть при разработке

Поделиться:
базовая поисковая оптимизация сайта

На самом деле, технический аудит сайта включает в себя несколько десятков пунктов. Рассказать о каждом из них в рамках короткой статьи нереально, поэтому мы выбрали самое основное, самое важное, без чего практически невозможно продвинуть сайт в поисковых системах.

10 пунктов для базовой оптимизации сайта

1. Внутренняя перелинковка страниц

Основы SEO: у каждой страницы сайта есть так называемый ссылочный вес (или ссылочная масса). Чем больше вес страницы – тем полезнее и значительнее она в глазах поисковой системы, тем более высокое место она занимает в поисковой выдаче.

Увеличить вес страницы можно покупкой ссылок на нее на сторонних ресурсах – чем больше сайтов будет ссылаться на одну или несколько страниц Вашего ресурса, тем больше его ссылочная масса. Это вопрос скорее внешней оптимизации, о которой мы сегодня не говорим.

Однако крайне важно для продвижения, чтобы и внутри сайта вес страниц был распределен равномерно – тогда поисковая система будет видеть, что все страницы сайта одинаково важны и полезны для пользователя. Таким образом, все страницы Вашего ресурса должны быть перелинкованы друг с другом, т.е. на каждой странице сайта должны присутствовать ссылки на другие страницы. Обратимся к схеме:

схема внутренней перелинковки сайта: базовая оптимизация

Это идиллическая картина для сайта с 3-уровневой вложенностью страниц.

Отличный способ внутренней перелинковки – блоки “Похожие товары”, “С этим товаром покупают”, “Новинки”, “Акции” и т.д.

Базовая оптимизация: блок "с этим товаром покупают"

Обратите внимание, что на одной странице должно быть не более 50 внутренних ссылок.

2. Отсутствие циклических ссылок

Что такое циклическая ссылка? Это ссылка, которая ведет со страницы на эту же страницу.

Например, это кликабельный логотип на главной странице. Или кликабельный последний пункт в “хлебных крошках” страницы.

хлебные крошки на сайте: кликабельность
Неправильное оформление «хлебных крошек»

Мы уже говорили о важности грамотной перелинковки страниц для поисковой системы, так вот циклические ссылки воспринимаются поисковой системой как попытка ее обмануть – добавить сайту веса за счет такой “пустой” перелинковки.

3. Корректные H1-H6 заголовки

H1-H6 заголовки – это заголовки и подзаголовки на страницах вашего сайта – все, что отличается от основного текста размером и жирностью шрифта.

На H1-H6 заголовки поисковый робот обращает отдельное внимание, т.к. они помогают ему лучше понять тематику и содержание страниц. В заголовках должны содержаться ключевые слова страниц в определенных формах – это, в связке с грамотно прописанным тегом Title, и делает страницу максимально релевантной тому или иному запросу.

Есть несколько правил, которые касаются заголовков:

  1. Соблюдать вложенность (Сначала H1, потом H2, H3 и т.д. – только в таком порядке).
  2. H1 заголовок должен присутствовать на всех страницах сайта, а не только на главной, как об этом часто говорят “знатоки’
  3. H1 не должен совпадать с Title. Заголовки должны содержать ключевые слова, но концентрация их должна быть очень грамотной, чтобы не допустит переспама
  4. Чем выше H1 на странице – тем лучше

К сожалению, сайт с корректными заголовками – большая редкость. Проводя конкурентный анализ для наших клиентов по SEO, мы пришли к выводу, что у абсолютно большинства сайтов, даже “серьезных” и дорогих, заголовков как таковых нет вообще. А это конкурентное преимущество в поиске для тех, кто все-таки обращает внимание на данный нюанс.

4. Корректный robots.txt

robots.txt – файл, предназначенный для поискового робота. В нем прописано, какие страницы Вашего сайта робот может просматривать, а какие Вы хотите скрыть от поисковой машины. Значение этого маленького файла для поискового продвижения, на самом деле, сложно переоценить. С его помощью можно спрятать от поисковой системы страницы с неуникальным контентом, служебные страницы, страницы пагинации – в общем, все то, что может плохо сказаться на вашем присутствии в поиске.

Конечно, на этапе разработки сайта можно создать только “базовый” файл robots.txt – основанная работа над ним ведется уже администратором сайта или SEO-специалистом непосредственно в процессе наполнения. Однако само наличие файла на сайте и его базовое содержание с самого начала имеет огромное значение для продвижения.

 

О том, что такое robots.txt и зачем он нужен для SEO, мы рассказывали здесь.

5. Грамотная вложенность страниц

Здесь все просто: хотите быть на хороших позициях в поисковых системах – не делайте вложенность на сайте более 3 страниц. Более глубокая вложенность считается поисковой системой чем-то слишком сложным и неудобным для пользователя, следовательно, таким сайтам высоких позиций в поиске не видать. Впрочем, за редким исключением, вложенность 3 страницы – это абсолютно выполнимое требование.

Вообще, правильная структура сайта имеет для SEO огромное значение, т.к. сегодня поисковики все больше учитывают поведенческие факторы. Если поисковая машина видит, что человеку удобно на Вашем сайте, что он может быстро найти нужную ему информацию, а не блуждает по сайту в озадаченности – бинго, поисковик будет любить Ваш ресурс. Вот почему крайне важно, чтобы над разработкой структуры сайта трудились специалисты по юзабилити и, желательно, еще и SEOшники.

3уровневая вложенность меню для правильной оптимизации

6.ЧПУ

ЧеловекоПонятныйУРЛ (или SEO-friendly url) – важное условие для грамотной оптимизации.

О ЧПУ можно говорить много – это полноценная отдельная тема, но в общем и целом важно помнить следующие моменты:

— url не должен быть длинным;

— в url должны присутствовать символы только в нижнем регистре;

— вместо пробелов в url используется “-”;

— в идеале seo-friendly url отражает файловую структуру сайта (главная/страница категории/страница товара) и содержит ключевые слова, релевантные содержанию страницы;

— крайне нежелательно использовать в url кириллические символы, т.к. кириллические символы в веб-адресе конвертируются в нечитабельный для человека код.

кириллический домен для продвижения
Отображение кириллического адреса сайта

7. Ответы сервера

Каждая страница сайта должна отдавать правильный ответ сервера: знакомая всем 404 ошибка для несуществующей страницы, 200 ОК для страницы, с которой все в полном порядке, 301 редиреект для зеркала сайта – и еще много других.

Неправильные ответы сервера сбивают с толку поисковые системы и очень мешают продвижению.

страница 404 ошибки

8. Валидность кода

Валидность кода – соответствие его стандарту html. Для проверки кода на валидность существует довольно много серверов, самый популярный из которых http://validator.w3.org . Сайты совсем без ошибок валидации встречаются крайне редко, хотя исправить их, как правило, совсем просто.

Как говориться, и вам не сложно, и поисковой системе приятно – так что пренебрегать этим пунктом не стоит.

9. Оптимизация изображений

Большое количество изображений (или несколько больших изображений) замедляют скорость загрузки страниц сайта, что негативно сказывается на продвижении.

Поэтому при разработке сайта, где много медиа-контента, важно уделить особое внимание приведению используемых изображений в должный вид (сжатию без потери качества).

Также важно помнить о том, что изображения – это такой же ценный контент, как и  текст. Title и alt изображений, заполненные должным образом, с применением ключевых слов – еще один важный шаг.

10. Зеркала сайта

Зеркала сайта несут много полезных функций, в том числе для SEO. Однако крайне важно указать поисковой системе, какой сайт является основным, а какой – зеркалом. Если этого не сделать, поисковик сам попытается определить основной сайт. Если он сделает это неверно, все дальнейшие усилия по продвижению, как внешнему, так и внутреннему, будут сведены на “нет”.

Здесь снова возвращаемся к важности наличия на сайте файла robots.txt, в котором для указания главного зеркала сайта существует специальная директива “host”.

Для остальных зеркал сайта настраивается настраиваются 301 редиректы.

 


анастасия анненкова seo msa-it

 

Анастсия Анненкова, SEO-специалист компании MSA-IT

Предыдущая статья

Лендинг или сайт? Вот, в чем вопрос!

Следующая статья

Влияет ли CMS сайта на продвижение в поиске?

Также советуем прочитать