Автоматизация на базе amoCRM

Влияет ли CMS сайта на продвижение в поиске?

Поделиться:
Влияет ли CMS на поисковую потимизацию

В мире SEO действует один закон: чем раньше Вы задумаетесь о продвижении сайта, тем успешнее и легче достигнете первых позиций в поиске. Хорошо, когда работа над продвижением начинается еще на этапе создания сайта, а именно – при выборе оптимальной CMS-системы.

Да, раскроем интригу в самом начале: CMS сайта действительно играет роль в том, насколько быстро и легко сайт может оказаться в ТОПе. В этой статье мы рассмотрим, от каких конкретно характеристик CMS-системы зависит успешная оптимизация, а также какие CMS считаются лучшими с точки зрения SEO.

Выбор CMS с точки зрения SEO

Система управления сайтом и поисковая оптимизация

Прямое влияние на уровень поисковой оптимизации оказывают технические показатели и возможности CMS:

  • Возможность прописать (вручную или автоматически) уникальные мета-данные для всех страниц и медиа-файлов сайта (title, description);
  • Возможность использования заголовков H1-H6;
  • Возникновение дублей и возможность корректной работы с ними (правильное использование канонических ссылок);
  • Корректное формирование URL (в т.ч. динамических);
  • Работа с текстом
  • Нагрузка на сервер

Для того, чтобы выбрать “правильную” CMS, важно хорошо представлять себе функционал будущего сайта. Выбрав CMS, которая наиболее соответствует Вашим требованиям и которая предоставляет наиболее полный спектр возможностей в плане SEO конкретно в Вашем случае, Вы повышаете свои шансы оказаться в ТОПе поисковиков.

Ошибочный выбор системы управления сайтом – совсем не редкость. В случае, когда “движок” откровенно не справляется со своими задачами и мешает сайту улучшать свои показатели посещаемости, не следует тратить слишком много времени на раздумья. Потеря позиций в поисковиках в связи со сменой CMS – дело временное, зато “движок”, заточенный под Ваши требования, принесет и больше посетителей, и больше продаж.

Важнейшим фактором выбора CMS должно быть удобство ее для пользователя (администратора сайта). Низкий уровень юзабилити системы управления – это, во-первых, возможное понижение качества работы SEO-специалиста, а во-вторых, больше трудозатраты на каждую операцию, а значит – и денежные затраты на обслуживание сайта.

Разберем 5 самых популярных CMS с точки зрения технических возможностей и удобства работы.

MODx

Считается одной из самых SEO-friendly CMS. Все технические параметры, о которых мы говорили ранее, здесь соблюдены безупречно, она также считается довольно удобной в использовании.

Однако в силу молодости данной CMS, у нее есть свои недостатки, главный из которых – отсутствие исчерпывающей документации и пользователей и разработчиков на русском языке. Вследствие этого совсем немногие агентства готовы работать с сайтами на MODx и найти SEO-специалиста для работы с этой CMS может быть проблемой.

WordPress

Самая популярная платформа для блогов и информационных сайтов, хотя в последнее время все больше интернет-магазинов на этой CMS появляется в сети.

В случае с WordPress многое зависит от шаблона: есть удачные шаблоны, в которых продумана каждая мелочь от H1-H6 заголовков до SEO-текстов на каждой странице сайта. Есть и такие шаблоны (и их, к сожалению, большинство), где о SEO разработчики то ли забыли, то ли не знали – с такими работать не в пример сложнее.

В целом, любое упущение в WordPress можно и нужно нивелировать с помощью всевозможных плагинов для SEO-продвижения. Хотя так или иначе, по нашему мнению, для интернет-магазинов эта CMS подходит все-таки с натяжкой.

Битрикс

Битрикс – официально самая популярная CMS в Рунете на сегодняшний день, что, конечно, не спроста. Она надежда и удобна в использовании, здесь соблюдены все технические рекомендации, которые могут иметь значение в поисковом продвижении.

Именно с этой CMS предпочитают работать большинство компаний в странах СНГ, а значит, для Вас не составит труда найти исполнителя. Огромное преимущество – простота. Если Вы хотите освоить SEO сами и не платить сторонним исполнителям, с этой системой управления Вам будет работать проще всего.

Joomla

Довольно популярная и вполне удобная в использовании CMS, однако не любимая SEO-оптимизаторами.

В Joomla плохо продумана иерархия H1-H6 заголовков и много лишнего программного кода, что ведет к относительно низкой скорости загрузки страниц. Все это прямым образом влияет на индексацию сайта, потому считается, что сайты на базе Joomla индексируются поисковыми системами (особенно Яндексом) крайне неоходно.

Opencart

Opencart – еще одна популярная CMS, на которой, как правило, создаются интернет-магазины. Она достаточно удобна для веб-мастера, бесплатна (что для многих имеет определяющее значение), имеет богатый функционал.

Однако это еще одна не слишком любимая оптимизаторами CMS – здесь большие (большие!) проблемы с дублями страниц и корректностью URL, ну а за счет своей бесплатности CMS нельзя назвать самой надежной.

О самописных CMS

Можно разработать сайт с нуля на фреймворке – поисковая оптимизация сайтов на разных cmsпожалуй, это самый идеальный вариант для SEO-
продвижения. Это как индивидуальный пошив костюма – если делал настоящий мастер, сидеть будет идеально и с покупным никогда не сравнится.

В этом варианте все можно детально продумать и “подогнать” под Ваши требования и цели, в том числе и связанные с SEO. Если над таким сайтом еще на этапе создания, помимо прочих, будет работать еще и сеошник, в поиске сайт быстро догонит и перегонит конкурентов на стандартных движках. Однако главный подводный камень сайта на фреймворке – цена. Стоимость разработки в десятки (!) раз превышает стоимость разработки сайта на любой “стандартной” CMS – это может позволить себе далеко не каждый.

Подытожим

Как видите, у каждой CMS есть свои особенности, плюсы и минусы, которые так или иначе затрагивают сферу поисковой оптимизации.

Нет такой системы управления, которая была бы на 100% идеальной и гарантировала бы попадание в ТОП. Важно подобрать гибкую CMS, которая будет максимально соответствовать Вашим требованиям к функционалу, чтобы избежать в дальнейшем грубого “допиливания” сайта. Важно также, чтобы она была удобной и понятной для пользователя – это сэкономит время SEO-специалиста, а значит – Ваши деньги.

 


анастасия анненкова seo msa-it

 

Автор: Анастасия Анненкова, SEO-специалист MSA-IT

 

Предыдущая статья

Базовая оптимизация сайта: Что нужно учесть при разработке

Следующая статья

Как увеличить продажи интернет-магазина с помощью amoCRM

Также советуем прочитать